Запчасти для компрессора

Полноценное техническое обслуживание – залог долгой безотказной работы воздушного компрессора. Регулярный контроль состояния его механизмов позволяет выявить не только нарушения, но и предпосылки к ним. Устранение неисправностей может потребовать замены деталей. Часть из них ─ масляные и воздушные фильтры, клапаны, ремни и др. ─ подлежит плановой замене, периодичность и порядок которой регламентированы производителем в руководстве по эксплуатации компрессора. Для эффективной работы компрессоров необходимо наличие резерва запасных частей или их немедленная доставка в случае необходимости. Без своевременной поставки запчастей и комплектующих обеспечить эффективное техническое обслуживание и ремонт компрессорного оборудования невозможно.

Стратегия пополнения ЗИП может быть разной:

  • периодическое или периодическое с экстренными поставками;
  • непрерывное;
  • поддержание уровня неснижаемого запаса.

Какой бы вариант не был выбран, важнейшая роль принадлежит поставщику оборудования, к выбору которого необходимо подходить не менее тщательно, чем к выбору компрессора. И если поставщик оказался не самым квалифицированным и ответственным, в сеть Интернет летят запросы, похожие на набранные точками и тире сигналы SOS, по которым можно изучать географию «компрессоры запчасти Москва», «запчасти для компрессоров СПб», «запчасти для компрессоров Нижний Новгород». Кто-то пытается отыскать спасительный «магазин запчастей для компрессоров». Клиентам Компании «БиТех» (Санкт-Петербург) без помощи всемирной паутины известно, где найти запчасти для воздушных компрессоров в СПб. «БИ-ТЕХ», ассортимент которой наряду с широким спектром оборудования включает винтовые и поршневые воздушные компрессоры из России, Италии, Германии и Китая, обеспечивает необходимые поставки запчастей и расходных материалов к ним. Здесь можно приобрести запчасти для компрессора ABAC, FUBAG, FINI, COMARO, ARLEOX, ЗИФ, АСО.

Каталог запчастей компрессора

любой марки включает сотни наименований. Есть запчасти компрессора, цена которых не превышает ста рублей. Это: - стопорные кольца; - клапанные пластины; - розетки, ограничивающие прогиб клапанных пластин; - заглушки (например, устанавливаемые в пальце поршня высокого давления); - фиксаторы; - сальники; - крепежные шпильки; - резьбовой крепеж (винты, шпильки, гайки); - эластичные прокладки и металлические шайбы, служащие для уплотнения прилегания деталей, защиты от давления и высоких температур.

Стоимость поршневых блоков, начинаясь от 6-8 тыс. рублей, обычно составляет несколько десятков тысяч, но может превышать сто тысяч рублей. Для винтовых блоков и триста тысяч рублей ─ не предел.

В компрессорах важная роль отведена фильтрам и клапанам.

Воздушные фильтры, обеспечивающие эффективную очистку от механических примесей воздуха, поступающего для последующего сжатия, не только напрямую влияют на его качество, но и на срок службы компрессора. Меняют их через ± 2000 часов работы. Если компрессор работает в условиях повышенной запыленности ─ чаще.

Система фильтрации может быть двойной:

  • первая ступень (первичная фильтрация) ─ удаление крупнодисперсной пыли;
  • вторая ступень (основная фильтрация).

Существуют разные конструкции ─ фильтры фиксируемые:

  • прижимной крышкой;
  • хомутом;
  • шпилькой.

В пневмосети устанавливают картриджи, удаляющие из сжатого воздуха прорвавшиеся через фильтры частички сухой и влажной грязи, масла и проч.

Фильтры масляные, защищающие от твердых частиц компрессорное масло, ─ обязательная принадлежность компрессора масляного. Запчасти эти меняют через несколько тысяч часов эксплуатации (первая замена вместе с заменой масла ─ через 500 часов). Качество масляного фильтра напрямую влияет на продолжительность работы компрессора. Обратные клапаны препятствуют движению сжатого воздуха из ресивера на переставшую работать компрессорную головку.

Ремни используют в поршневых и винтовых компрессорах. Им приходится, выдерживая значительные нагрузки, обеспечивать высокий КПД. Производятся компрессорные ремни из синтетических каучуков ─ полиуретана и др. Усиливающие корд силовые элементы изготавливают из стали, кевлара (полипарафенилен-терефталамидное волокно), полиэфирного и иных волокон.

Используют ремни плоские (реже), клиновые, узкие клиновые, поликлиновые с несколькими или несколькими десятками ручьев.

Немалая часть мероприятий по техническому обслуживанию (соответственно, функциональному назначению запасных частей) у поршневых и винтовых компрессоров идентичны. Но есть отличия.

- запчасти для винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры обладают комплексом преимуществ. Их особенность, ─ более высокие по сравнению с поршневыми компрессорами аналогичной мощности цена и стоимость ремонта. Существуют особенности технического обслуживания. Они связанны в частности с необходимостью термической регуляции воздуха, помогающей обеспечить его качество и поддерживать работоспособность компрессора.

Термостатический клапан с помощью термостата определяет, куда направиться потоку рабочей жидкости винтового компрессора ─ в винтовой блок или блок охлаждения для нормализации температуры.

Сепараторы (маслоотделители, маслоуловители), представляющие сочетание фильтров и системы отвода компрессорного масла, очищая воздушно-масляную смесь, поступающую из винтового блока (первичная очистка) и перед подачей в пневматическую сеть (тонкая очистка), снижают содержание влаги и масла.

При невыполнении сепаратором своих функций возможен перегрев винтового компрессора из-за уноса масла в систему.

Клапан минимального давления винтового компрессора поддерживает давление в системе. Его основные параметры:

  • давление:
    • открытия;
    • по умолчанию;
  • потеря давления;
  • тип присоединения (фланцевое или резьбовое).

Винтовой блок ─ сложное и дорогостоящее оборудование ─ узел, состоящий из множества деталей, основными из которых являются роторы.

Запчастями для винтовых блоков являются:

  • впускные клапаны;
  • блоки управления впускным клапаном;
  • уплотнения (сальник + втулка);
  • ремкомплекты впускного клапана, клапана минимального давления, клапана термостата и другие.

Блоки управления винтовыми компрессорами имеют вид контролера. Данные выводятся на экран дисплея. Существует возможность интеграции в компьютерные системы. Это позволяет осуществлять скоординированное управление группой компрессоров, минимизируя эксплуатационные затраты и повышая энергоэффективность. Возможны дистанционное управление рабочими параметрами и дистанционная диагностика технического состояния.

- запчасти для поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры ─ надежное проверенное временем оборудование. Но даже самая неприхотливая и «всеядная» техника нуждается в запасных частях, помогающих продлить срок ее эксплуатации.

Запчасти для компрессора воздушного поршневого представляют собой как отдельные детали, так и узлы, например, поршневые блоки или шатунно-клапанные группы. Что разумнее покупать новый компрессор или заменять его «сердце» ─ компрессорную головку, в каждом случае решается индивидуально.

При подборе поршневого блока учитывают следующие параметры компрессора:

  • объем ресивера;
  • производительность компрессора;
  • мощность электродвигателя.

Запчастями поршневого компрессора являются:

  • блоки цилиндров;
  • поршни;
  • крышки цилиндров;
  • шатуны;
  • коленчатые валы;
  • картеры;
  • шкивы;
  • устанавливаемые на шатуне компрессорной головки стопорные гайки;
  • размещаемые на шатуне разбрызгиватели;
  • лопасти маховика компрессорной головки;
  • прокладки (под сапун, под клапанный блок, под блок цилиндров);
  • седла;
  • сапуны;
  • вкладыши;
  • пальцы поршня;
  • соединительные фланцы кольца - маслосъемные щупы;
  • трубопроводы и трубопроводная арматура;
  • клемные блоки;
  • датчики контроля масла.

И это далеко не полный перечень.

Запчасти и стоимость жизненного цикла воздушного компрессора

Потребителю, планирующему купить воздушный компрессор, приходится иметь в виду, что в нагрузку к нему он получит «обязательное задание» ─ «круглую» сумму, которую необходимо выплатить для обеспечения жизненного цикла компрессора на протяжении срока его эксплуатации. Называемая стоимостью жизненного цикла, она в разы превышает цену компрессора. Существуют различные методики ее расчета, но все преследуют одну цель, ─ показать объем и структуру затрат на владение компрессором. И тем самым, оценить экономическую эффективность инвестиций в него.

В стоимость жизненного цикла входят:

  • цена компрессора;
  • стоимость использованной за время эксплуатации электроэнергии (для электрического компрессора составляет более половины стоимости жизненного цикла), для дизельного компрессора доля дизельного топлива может превышать 80 %;
  • затраты на оплату труда специалистов, выполняющих периодическое обслуживание и ремонт компрессора;
  • расходы на используемые в процессе эксплуатации запасные части и расходные материалы, включая компрессорное масло;
  • затратная «ведомость» может содержать статью «охлаждение компрессора».

Ответственный собственник понимает, что цена компрессора ─ не главный критерий (разумеется, после того, как он подобрал ряд моделей с удовлетворяющими его требованиям техническими параметрами), помогающий определиться в том, какой купить компрессор. Больше платя за энергоэффективное оборудование с частотным регулированием, он впоследствии «отобьет» эти деньги на 20-30-процентном снижении затрат на электроэнергию, которые в расчете на десятилетний срок эксплуатации окажутся выше цены самого дорого компрессора. (Конечно, при достаточном уровне загрузки компрессора и настройках инвертора, учитывающих режим работы потребителей сжатого воздуха). Чем ниже цена компрессора, тем бóльшую в процентном выражении долю в стоимости его жизненного цикла займут запчасти для компрессоров воздушных, расходные материалы и затраты на ремонты.

Оригинальные, аналоговые, «серые» Такими могут быть запасные части для компрессоров. Сегодня многое смешалось в доме Облонских, т. е. на рынке. Некоторые тенденции заставляют по-новому смотреть на ситуацию с запчастями. В рыночной экономике важно не только произвести качественный продукт, но и продать его. Применительно к технике ─ обеспечить соответствующую предпродажную подготовку, сервисное обслуживание, техническую и информационную поддержку потребителей. Нередко функции производства и реализации разделяются не только внутри одной компании (что естественно), но между разными юридическими лицами (сегодня это тоже естественно). Другими словами производитель отдает реализацию на аутсорсинг крупным торгово-производственным компаниям с широко развитой дилерской сетью и налаженными партнерскими связями. Место, под их знаменами («раскрученными» брендами) привлекательно для производителей, чей собственный бренд малоизвестен, а ресурсов активно заниматься его продвижением недостаточно. Крупным компаниям для наращивания объемов продаж часто выгодней не расширять собственные производственные мощности или строить новые, а под заказ размещать производственный процесс (сборку компрессоров и изготовление запасных частей) на предприятиях юридически им не принадлежащих, чтобы затем реализовать произведенную там продукцию под собственной торговой маркой. При этом на коробке с запасной частью будет помещен не логотип ее реального производителя, а торговая марка компании-заказчика.

Другой важный аспект ─ увеличение роли разделения труда на всех уровнях. Современное оборудование ─ и компрессорное не исключение ─ собирается с использованием значительного числа комплектующих. Как отдельных деталей, так и целых узлов от сторонних производителей. Есть компании самостоятельно не изготавливающие ни одного узла, а лишь осуществляющие сборку воздушных компрессоров из компонентов, полученных от смежников. Иногда в роли поставщиков комплектующих выступают компании, известность которых превосходит бренд компрессора. Пример тому производители винтовых блоков для винтовых компрессоров. Германская ROTORCOMP VERDICHTER GmbH изготавливает винтовые блоки и иные запчасти, как для конвейерной сборки, так и в качестве ЗИП. Ее винтовые пары установлены на части компрессоров Remeza, Fiac, Airpol, Бежецкого АСО. Это значит, что изделия с логотипом ROTORCOMP можно рассматривать как оригинальные запчасти для компрессора РЕМЕЗА (REMEZA), FIAC, бежецких компрессоров АСО. (Для тех моделей перечисленных производителей, у которых блоки ROTORCOMP установлены на конвейере).

Известны винтовые блоки немецкого концерна GHH RAND Schraubenkompressoren GmbH; итальянских VMC S.p.A (производитель винтовых блоков и клапанов) и Termomeccanica S.p.A; сегодня на рынке появились винтовые блоки китайских компаний ─ Baosi, Hanbell.

Громкие имена могут быть у поставщиков подшипников (SKF), пневматики (REXROTH), автоматики и электроники (ABB, Siemens). Производитель компрессора не всегда указывает изготовителей узлов и продает полученные от них запчасти как собственную продукцию. Это полезно иметь в виду, рассматривая разницу между видами запасных частей.

Оригинальные запчасти или как еще говорят «фирменные», реализуются под тем же логотипом, что и воздушный компрессор для которого они предназначены. Производятся в полном соответствии со стандартами, используемыми при производстве оборудования.

Они могут быть изготовлены:

  • в цехах того же предприятия, что и сам компрессор;
  • поставщиком деталей и узлов для конвейера, где собираются компрессоры;
  • на предприятиях других компаний, по техническому заказу владельца бренда компрессора и при полном контроле качества с его стороны.

Случается, что ничем не отличающиеся детали из одной партии оказываются в разных категориях. Одни, в коробке с логотипом производителя компрессоров, на предприятие которого они были отправлены в качестве комплектующих или как запчасти, считаются оригинальными. Точно такие, но в коробке с логотипом действительного производителя (отличного от бренда компрессора), считаются аналоговыми, хотя по качеству полностью соответствуют оригинальным. Впрочем, не всегда. Бывает, что детали для конвейерной сборки изготавливают на головном заводе, а запчасти под собственным логотипом ─ на предприятии в другой части света, где не всегда удается полностью соблюдать жесткие стандарты.

Аналоговые запчасти также выпускают компании никак не ассоциированные с производителями компрессоров. Они изначально не предназначены для сборки новых компрессоров. Их качество и цена варьируются в достаточно широких пределах.

Производство аналоговых запасных частей превратилось в машиностроении в отдельное направление бизнеса. У целого ряда компаний, работающих в нем, в т. ч. европейских, наработана хорошая репутация и поддерживается стабильный уровень качества. Продукция других вызывает вопросы.

Наиболее широко на рынке представлены аналоговые узлы и детали, пользующиеся стабильным спросом. Как правило, не выпускаются аналоги редко заменяемых деталей (из-за низкого интереса со стороны потребителей) и очень сложные в изготовлении.

Оригинальные запасные части означают не только высокое (не ниже, чем у самого компрессора) качество, но и высокую цену. Производители аналоговых запасных частей находят своих потребителей среди тех, для кого она кажется чрезмерной, и они хотят, купить запчасти для компрессора за меньшую стоимость.

Если компрессор находится на гарантии, то использование «чужих» деталей чревато досрочным снятием с нее со всеми вытекающими последствиями. При постгарантийном обслуживании все зависит от того как составлен договор с поставщиком сервисных услуг. Чем более ответственной и сложной (конструктивно и в изготовлении) является деталь (узел), тем предпочтительнее использование оригиналов, даже, если пользователь свободен в выборе поставщика запчастей.

На рынке широко представлены аналоги контроллеров (блоков управления), масляных и воздушных фильтров, муфт, клапанов (впускных, термостатических, предохранительных), реле давления, шкивов, натяжителей ремней, манометров.

Продукцию «серых», т. е. лишенных индивидуальности (бренда, устойчивая репутации на рынке) производителей даже не стоит принимать во внимание. Ее использование похоже на лотерею. Теоретически может повезти, но, скорее, нет.

Надежность системы в целом определяется надежностью самого слабого элемента. И некачественная запчасть от неизвестного производителя, став слабым звеном, повлечет за собой не только необходимость замены себя самой, но и других деталей и даже узлов, вышедших из строя в результате ее поломки. Платой за «авось» могут стать еще более ощутимые потери от простоя компрессора. В случае неправильного подбора шкива поршневого блока (он не только передает энергию привода к поршневой группе, но и служит для ее охлаждения) возможны снижение производительности или ускоренный износ компрессорной головки.

Следствием применения некачественного воздушного фильтра будут быстрое падение его эффективности и недостаточная фильтрующая способность, повышенный перепад давления, проникновение неотфильтрованного воздуха.

Некачественный масляный фильтр приведет к утечкам масла через уплотнения, его недостаточному поступлению к винтовому блоку или поршневой компрессорной головке. Несоответствующие требованиям картриджи магистральных фильтров провоцируют потери давления в сети, рост энергозатрат, ухудшение качества воздуха, повреждение распределительных магистралей.

В том, что запчасти ─ это очень важно, не сомневались и раньше. Тенденция последних десятилетий ─ превращение сервисных услуг в один из краеугольных камней инновационной экономики ─ сделало это понимание еще более акцентированным. По мере усложнения самих компрессоров и условий их эксплуатации; роста требований к производительности, надежности, энергоэффективности, ─ роль технического обслуживания и его важнейшей составляющей ─ запасных частей, будет только возрастать.

Заказ оборудования
Нам нужно знать ваше имя
Нам нужен ваш номер, чтобы мы могли связаться с вами
Заявка в сервисный центр
Нам нужно знать ваше имя
Нам нужен ваш номер, чтобы мы могли связаться с вами
Похоже, в адресе электронной почты есть ошибка
Если вы ничего не сообщите, то и нам будет нечего ответить
Заявка на работу
Нам нужно знать ваше имя
Нам нужен ваш номер, чтобы мы могли связаться с вами
Похоже, в адресе электронной почты есть ошибка