Воздушные ресиверы для компрессоров

В подавляющем большинстве случаев обеспечить по-настоящему высокую эффективность технологических процессов, осуществляемых с применением сжатого воздуха, невозможно без использования воздушных ресиверов, ─ устройств, обеспечивающих его хранение и подготовку.

Воздушный ресивер для компрессора вертикальныйК компрессору и пневматической сети воздушный ресивер подсоединяют с помощью труб (металлических или пластиковых) или гибкой подводки. С помощью ресиверов решается целый комплекс задач. Наличие запаса сжатого воздуха в ресивере позволяет поддерживать стабильные параметры работы пневмосистемы ─ непрерывную подачу и ровное, без перепадов давление. В т. ч. в случае действия дестабилизирующих факторов ─ сбоев в работе компрессора, изменении объемов потребляемого воздуха (например, при подключении новых пользователей), утечек.

Для потребителей сжатого воздуха особенно важно его стабильное давление. Ресивер демпфирует колебания этого показателя, возможные из-за пульсирующей подачи и прерывистого расхода. Прерывистость расхода обусловлена изменениями в режиме работы и численном составе использующих сжатый воздух устройств, а пульсация ─ характером работы компрессоров. Поршневым компрессорам пульсация подачи свойственна в большей степени, чем винтовым. Поэтому воздушный ресивер поршневого компрессора должен быть более емким, чем воздушный ресивер винтового компрессора такой же производительности.

Известно, что в поршневых компрессорах применяют повторно-кратковременный или прерывистый режим работы. Периодически привод отключается, и поэтому время, когда двигатель компрессора включен, составляет только часть продолжительности цикла (суммы времени работы и пауз), что неизбежно сопровождается неравномерностью воздушного потока.

Различают три основных (базовых) режима работы электродвигателей ─ длительный, кратковременный, повторно-кратковременный. В первом случае двигатель работает длительное время, нагреваясь до некоторой установившейся температуры. При кратковременном режиме, находясь под нагрузкой, он не успевает достигнуть установившейся температуры, а во время пауз остывает до температуры окружающей среды. При повторно-кратковременном режиме, работающий двигатель успевает нагреться до установившейся температуры, но охлаждения до температуры окружающей среды, за время пауз не происходит.

Работой поршневого компрессора управляет реле давления или прессостат. Влияние изменяющегося давления «отслеживается» этим устройством с помощью пружин. Благодаря прессостату при снижении давления сжатого воздуха ниже допустимого уровня двигатель компрессора включается (приводится в действие нормально-замкнутый контур электропитания), и компрессор переходит в фазу полной нагрузки. Когда давление достигает верхнего предела заданного интервала, двигатель отключается и компрессор переходит в режим ожидания.

Кстати, существуют реле с противоположным режимом работы, ─ когда давление, повышаясь, достигает определенного уровня, двигатель активизируется (т. е. реле замыкает нормально разомкнутый контур), а при падении ниже минимального уровня ─ двигатель отключается.

Использование ресивера при повторно-кратковременном режиме работы поршневого компрессора позволяет сократить энергопотребление и количество включений/выключений привода, что помогает снизить износ, как двигателя, так и компрессорного блока, и способствует продлению срока службы поршневого компрессора в целом.
В технических характеристиках поршневых компрессоров производители указывают, в каком режиме они должны работать. И если это повторно-кратковременный режим, ─ приводится отношение времени работы под нагрузкой к продолжительности цикла, а также максимальное время работы под давлением.

Воздушный ресивер винтового компрессора способствует сокращению количества переходов между рабочим режимом и режимом холостого хода.

Причин ресивер воздушный купить несколько. Это ─ эффективный способ уменьшить нагрузку на оборудование для подготовки воздуха, снизить вибрации и шум в пневмосистеме. Ресивер воздушный для компрессора обеспечивает первичное охлаждение сжатого газа, позволяет быстро и удобно производить удаление капель масла, мелких механических включений, и что очень важно, накопившегося конденсата влаги, оказывающего коррозионное воздействие на детали пневмосистемы.

Объем воздушного ресивера

Максимальное давление в ресивере компрессора, его объем, расположение (вертикальный ресивер, горизонтальный ресивер), а также габариты и масса ─ являются основными техническими характеристиками этого оборудования. Дополнительная, но важная для потребителей информация ─ это размер выходного разъема, рабочий температурный диапазон и др.

В любом случае первичным, является выбор компрессора, который осуществляется исходя из таких условий как предполагаемый режим работы, максимальное рабочее давление, объемный расход воздуха. Но эксплуатировать компрессор воздушный без ресивера, тем более, компрессор воздушный электрический без ресивера ─ вариант, как правило, экономически и технологически неэффективный. Поэтому даже если купить воздушный компрессор без ресивера, придется задуматься о приобретении последнего отдельно. И прежде, чем изучать каталоги, выясняя какие сегодня на ресивер воздушный цены, нужно определиться с тем, каким должен быть его объем.

Выяснить оптимальный вариант ─ воздушный компрессор с ресивером 50, 100, 200 литров или еще более емким, ─ можно с помощью формул. Как достаточно точных, так и упрощенных. Рассчитывая объем ресивера для компрессора, принимают во внимание совокупность нескольких факторов ─ тип компрессора, его эффективную производительность, расход сжатого воздуха, максимально допустимое количество включений/выключений двигателя (эта величина тем меньше, чем выше мощность), величину давления выключения и включения или перехода в режим холостого хода и обратно в рабочий режим.

Существует вариант выбора объема ресивера, исходя из его производительности в минуту. Если это поршневой компрессор, объем в литрах принимают равным минутной производительности, измеряемой в л/ч. Иногда эту цифру рекомендуют умножить «про запас» на коэффициент 1,2-1,4. Для ресивера винтового компрессора достаточен объем составляющий 1/3 от данного значения.

Можно воспользоваться упрощенной методикой, основанной на полученных из практического опыта соотношениях объема ресивера и мощности компрессора. Мощность привода в КВт умножается на 40÷50. Таким образом, ориентировочный объем воздушного ресивера для винтового компрессора с приводом мощностью 5 КВт составит 200÷250 литров. Памятуя о том, что соотношение объемов ресиверов поршневого и винтового компрессора одинаковой производительности составляет 3:1, нетрудно получить приблизительный объем воздушного ресивера и для этого типа оборудования.

Если ресивера нужного объема не оказалось, лучше купить с объемом несколько больше расчетного. Основанием увеличить объем ресивера может послужить режим потребления воздуха. В том случае, если он не равномерный, и предполагает пиковые нагрузки. Но значительное завышение объема ресивера также нерационально, поскольку заставит компрессор много работать на его заполнение.

Как правило, передвижные компрессоры снаряжены ресивером объемом в несколько десятков литров ─ ресивер воздушный 10, 24, 30, 40, 50, 80, 100 литров. Часто ресивер является базисом, на котором смонтированы двигатель и компрессорный блок. Слишком большой воздушный ресивер отрицательно скажется на мобильности. Если воздушный компрессор с ресивером 100 литров передвигать вручную еще можно, то компрессор воздушный с ресивером 200 литров ─ получится едва ли.

Ресивер воздушный 200, 300, 500, 900 литров ─ это стационарное оборудование. При размещении в производственных помещениях предпочтительнее вертикальные воздушные ресиверы, которые легче интегрировать в пневмосистему даже в достаточно стесненных условиях. Очевидно, что если горизонтальный воздушный ресивер объемом 500 литров займет места много, то ресивер воздушный 10 м3 ─ непозволительно много.

Конструкция и технология изготовления воздушных ресиверов

Воздушный ресивер ─ это, как правило, сварная металлическая конструкция. Как правило, ─ потому что есть исключения. Рассчитанные на небольшое давление и объем, воздушные ресиверы могут быть выполнены из плотной резины и некоторых видов пластика. А металлические воздушные ресиверы ─ быть бесшовными, сделанными из цельной бесшовной трубы. Именно по такой технологии часто изготовлен ресивер воздушный алюминиевый. И все же в подавляющем большинстве случаев материалом для цилиндрической обечайки ресивера служит листовая сталь. Из этой же марки стали изготовлены днища, которые могут быть эллиптическими или плоскими. Первый вариант, благодаря рациональной форме, предпочтительнее. Эллиптические днища получают штамповкой или обкаткой.

Используют углеродистые, низколегированные, легированные стали. Углеродистая сталь ─ чаще всего марки Ст3. Низколегированная сталь ─ 09Г2С (вариант особенно подходящий для ресиверов, эксплуатируемых в условиях пониженных температур), 10ХСНД, 16ГА2Ф.

Учитывая, что воздушный ресивер ─ это преимущественно сварная конструкция, большое значение для его эксплуатационных параметров и безопасности имеет качество кольцевых и продольных швов. Ведь есть ресиверы, рассчитанные не только на давление 10, 11 или 16 бар, но и на 40 бар. Ресиверы с таким высоким рабочим давлением применяют при изготовлении полиэтиленовой тары.

Воздушные ресиверы обязательно подвергают пневматическим испытаниям на герметичность и гидравлическим на прочность.

В стандартную комплектацию входят манометр, предохранительный клапан, понижающий давление, сбрасывая его атмосферу, и сливная пробка для удаления конденсата, установленная в донной части баллона.

Штуцеры могут располагаться в различных местах ресивера и иметь различные присоединительные размеры. В больших ресиверах штуцеры могут быть заменены на фланцы.

Показания манометра должны быть хорошо видны персоналу. А исполнение шкалы таким, чтобы отчетливо выделялся диапазон рабочего давления, и сразу бросалось в глаза, когда оно «зашкаливает». В небольших воздушных ресиверах предусмотрены маленькие лючки, закрывающие отверстия, через которые можно осмотреть внутреннюю поверхность и выполнить регламентное обслуживание.

В ресиверах объемом в несколько кубических метров есть полноценные люки, через которые во время ревизии во внутренний объем может попасть персонал.

Дополнительная комплектация включает шасси для передвижения или ручки для переноски; площадку, служащую для монтажа компрессорного блока и двигателя; опоры для установки ресивера на фундамент; различные патрубки и даже электронное устройство для слива конденсата.

Конфигурация воздушных ресиверов может быть вертикальной или горизонтальной, в зависимости от этого различают ресивер вертикальный и ресивер горизонтальный. Второй вариант используют в передвижных установках, и для стационарных воздушных ресиверов небольшого объема, а также в случае низких потолков в цеху. Вертикальные воздушные ресиверы занимают меньше места.

Для обеспечения долгого срока службы и привлекательного внешнего вида важно, как и чем покрыта поверхность ресивера.

Ресивер воздушный для компрессора горизонтальныйЭто может быть порошковая краска. В большинстве случаев используют именно окрашенные воздушные ресиверы. Еще один вариант ─ оцинкованные воздушные ресиверы. Слой цинка изнутри и снаружи усиливает защиту стали от коррозии, и не только продлевает срок службы ресивера, но и предупреждает попадание образующихся в ее результате продуктов в сжатый воздух. Это особенно важно в пищевой промышленности и ряде областей химических технологий.

Некоторые производители наряду с ресиверами, входящими в состав предусмотренного ассортиментом выпускаемой продукции модельного ряда, изготавливает ресиверы по индивидуальным заказам в заявленном диапазоне объема и давления.

Подбор оборудования для пневматической сети, как часть работ по ее по проектированию, монтажу и подключению, ─ задача непростая, требующая от выполняющих ее специалистов высокой квалификации и опыта. В противном случае очень велика вероятность того, что сеть получится экономически неэффективной, а техника будет часто выходить из строя. Обращение в компанию «БиТех» (https://bi-teh.ru/) гарантирует не только приобретение работоспособного и эффективного компрессорного оборудования, но и его полноценное сопровождение на всех этапах жизненного цикла. Что позволит ему в полной мере раскрыть и реализовать свои лучшие качества, а его обладателям этими качествами воспользоваться.

Заказ оборудования
Нам нужно знать ваше имя
Нам нужен ваш номер, чтобы мы могли связаться с вами
Заявка в сервисный центр
Нам нужно знать ваше имя
Нам нужен ваш номер, чтобы мы могли связаться с вами
Похоже, в адресе электронной почты есть ошибка
Если вы ничего не сообщите, то и нам будет нечего ответить
Заявка на работу
Нам нужно знать ваше имя
Нам нужен ваш номер, чтобы мы могли связаться с вами
Похоже, в адресе электронной почты есть ошибка